МСК +7 (499) 404-13-51
ЕКБ +7 (343) 383-00-31

Белое продвижение сайтов или как избежать фильтров Яндекса

С Вами снова я, Александр Полищук, CEO AkulaWeb.

На этот раз расскажу о том, за что можно получить фильтр и бан в Яндексе при неверных методах продвижения и как этого избежать – выбрать правильные методы продвижения сайта.

Белая, серая и черная оптимизация. Что это?

Для начала разберем аксиомы. Есть три вида продвижения: белое, серое и черное. Всё очень просто белое продвижение сайтов не нарушает общечеловеческие принципы, доверие Яндекса к сайту. Серое «по тихому» использует все возможности, в том числе и не сильно легальные, с точки зрения роботы Яндекса. Черное. А что черное. Его уже давным-давно нет. Точнее есть, но использовать его это очень недальновидно.

Яндекс в курсе, даже о всех применяемых приемах серого продвижения, но на некоторые из них до определенной поры закрывает глаза. Например, покупка ссылок. Это является поисковым спамом. С каждым месяцем алгоритм Яндекса всё меньше и меньше отдает предпочтение при ранжировании поисковых результатов сайтам, прокачанным внешними купленными ссылками. А скоро и совсем отключит, о чем предупредила уже неоднократно команда техподдержки компании Яндекс, возглавляемая господином Садовским.

Что бывает, за серое и черное продвижение?

  • Бан. Фильтры.
  • Бан – полное исключение сайта из поисковой выдачи.
  • Фильтры – частичное ограничение на присутствие каких-то страниц в поиске, либо полное ограничение видимости сайта в поисковой выдаче.

Какие бывают фильтры Яндекса

АГС-17/АГС-30/АГС-40

Фильтр АГС сайт получает тогда, когда ты как-то вдруг, нежданно- негаданно, решил разом на своем хорошем и добром сайте с 20-ю страницами сделать 20 тыс. страниц нового содержимого, которое по типу не особо друг от друга отличается, и подробных описаний у него нет. Еще помогают этому фильтру продажа ссылок с Вашего сайта на другие сайты. Яндекс видит рост такого ссылочного содержимого

Фильтр песка, или "песочница"

Фильтр песка накладывают на сайт в момент его появления. По умолчанию действует около года, иногда чуть больше. В случае не своевременного продления домена, частичного или полного отсутствия содержимого, не уникальности этого содержимого может быть продлен бессрочно. Может действовать в сочетании с другим фильтрами. В этом случае снимать его сложнее, чем обычно, ввиду того, что опознать его достаточно сложно. Несколько слов о векторе действий, которые позволяют снять фильтр "песочница". По-идее, при нормальном ведении сайта, наполнении текстовыми материалами, уникальной графикой, добавлении новостей не раз в пол года, как обычно, при росте популярности сайта у реальных людей, при естественном росте ссылочной массы, фильтр песка через год снимается поисковой системой Яндекс. Что на практике, в условиях когда на предприятие за одним человеком закреплен широкий фронт работ - не очень возможно. Подумайте сами, в конкретных случаях это может быть и отрисовка графики, и дизайн аудиорекламы, и согласование телерекламы, и ведение сайта. Это означает, что сайт будет наполняться не уникальным контентом, новости будут также заимствоваться. В таком случае поисковый робот будет понимать, что новых материалов скорее нет чем они есть.

Снять фильтр песка до истечения года физически возможно, но для этого надо повышать доверие к сайту комплексно. Из-за необходимости дополнительных действий, на молодые сайты, при их продвижении, как правило расходуется на 30-35% больше ресурсов, чем на сайты, которым поисковые системы доверяют. Это сказывается, конечно же, на стоимости продвижения.

«Ты – последний!». Фильтр за не уникальное содержимое.

Если сайт «заспамлен» ссылками и контентом, он по самому простому и результативному поисковому запросу (например, такому как самая частая услуга компании, или название фирмы, находится не на первой странице выдачи, где должен находиться, а очень глубоко внутри). Само название и принцип действия фильтра обусловлен тем, что содержимое которое появляется на одном сайте могут начать дуплицировать другие ресурсы. Знаете, это как в детской игре догонялки. Кто не успел – тот и последний. Выход один – быть первым. Чтобы ни у кого, и тем более у поисковых роботов не возникало сомнения в источнике информации.

Ты спамный/портяночный

Фильтр «ты спамный» присуждается сайтам за наличие на самых важных страницах длинных текстов и/или большой концентрации ключевых слов.

Фильтр аффилиатов

Этот фильтр сделан для организаций, которые «забыли» о том, что сделали один сайт по тематике и делают второй сайт, третий и т.д. сайты, чтобы ускорить процесс увеличения потока пассажиров этих самых сайтов. Конечно можно рассказать о том что есть прямые и косвенные факторы. Сразу скажу самое главное. Если Вы делали сайт примерно в одно время, и со стороны Вашей компании заказом сайта занималось одно и то же должностное лицо или один и тот же отдел, вероятно он уже под этим фильтром.

Фильтр за накрутку поведенческих факторов

Здесь хочется рассказать более подробно. Сейчас такой вид накрутки становится все более популярным. Появляется много онлайн-сервисов накрутки поведения на сайте. Давайте разберемся. Действуют они, как правило, по одному сценарию. Через сервис заказчики накрутки платят исполнителю деньги за переход на сайт из поисковой системы и набор действий на сайте (активность на странице перехода, дальнейшее изучение сайта и т.д.). Но на практике очень сложно проверить, что все посещения будут сделаны людьми, а не программами-роботами. Да и люди не всегда будут подходить добросовестно, пытаясь снизить свои энергозатраты они будут стараться подойти формально и поверхностно. Например, бонус (денежную выплату) человек получает за то, что на продвигаемом сайте он зайдет на несколько страниц, а выйдет с сайта со страницы контактов, совершив там определенную активность. Человек, который делает это за деньги пролистает страницу входа, зайдет на страницу «Услуги», сразу перейдет на контакты и выйдет. В то, время как человек заинтересованный в услугах будет изучать их основательно и длительно. Например 1.5 часа. А поскольку выплаты в таких системах предполагают небольшие суммы (как правило до 50 центов за действие), то на подобные действия, тем кто обращается за услугами по накрутке поведенческими факторами, рассчитывать не приходиться. Знаете ли, прогуливаясь в костюме сосиски у входа в метро можно зарабатывать за тоже время в 20 раз больше.

Если говорить о втором пути по которому идут сервисы накрутки поведения в интернете хочется рассказать о специальных программах для накрутки ПФ. Хорошему веб-разработчику не сложно написать простую программу, которая будет имитировать действия пользователей на сайтах. И поэтому программы для накрутки факторов поведения соответствующие интернет-службы распространяют в большом количестве. Но программы по накрутке тоже имеют ряд ограничений, которые не сложно определить. Как правило это одно и тоже разрешение экрана. Всплеск активности с похожих IP-адресов. Время обращения. Один и тот же интернет-браузер, с похожей, как правило, устаревшей версией.

Такие посещения видны невооруженным взглядом, если изучать поведение пользователей в Яндекс.Метрике. Поисковая система вычисляет такую накрутку по ряду признаков, каждого из которых было бы достаточно, чтобы опознать данный способ накрутки с точностью до 80-90%.

Накрутка поведения как правило приводит к весьма малому, невыраженному или временному положительному эффекту. Чаще всего она не учитывается. Но в случае грубого непонимания и злоупотребления, вполне можно получить на сайт фильтр за использование накрутки поведенческих факторов Яндекс и Google.

Почему? Потому что сложно объяснить логически всплеск заходов на Ваш сайт из Воронежа по поисковому запросу «кофеварки екатеринбург». Или в Воронеже разом закончились все кофеварки, а в Екатеринбурге, что безусловно известно всем в Воронеже, самые лучшие и качественные кофеварки. May be… Crap.

Взрослый фильтр

Накладывается за публикование ню- фото, видео, а также подобной информации. Например, мало кто знает, но поисковый запрос «МБР» семантически ассоциируется поисковой системой с не очень.  Не очень приличной темой. А сперва может показаться, что это имеет отношение к бетону или загрузочному сектору MBR.

Хорошая проверка на поисковые фильтры включает в себя на ряду с другими методами и смысловую проверку материалов сайта на не пересечение с адалт-тематикой. Чтобы не могло возникнуть семантических дисторсий со стороны людей и поисковых роботов.

Фильтр за агрессивную рекламу

Фильтр за использование тизеров и прочих назойливых видов рекламы. Стоит отличать хотя бы в теории фильтр за агрессию в рекламе и АГС. За продажу ссылок, как правило, накладывается АГС. За тизеры, попандеры (всплывающие банеры) и т.д. накладывается рекламный фильтр. Почему? Потому что установить на сайт данные агрегаторы несложно. А поисковая система таким образом будет терять показатели своей базальности в структуре часто вызываемых веб ресурсов. Как альтернатива существуют такие системы, как Яндекс.Директ, Google.Adwords. Они легальны. Все остальное — нет.

Фильтр за исходящие ссылки

Если Ваш сайт ссылается на низкопробные или нетематические сайты в относительно большом количестве может быть наложен фильтр за исходящие ссылки. Ставите ссылку – проконсультируйтесь со своим линк-менеджером, насколько она удачна. Сделан фильтр для ограничения возможностей к раскрутке сайтов черными и серыми способами.

Мало кто знает, но у данного фильтра есть субфильтр, который имеет более негативные последствия. Если страницы сайта-донора, которые ссылаются на сайт-преемник содержат ссылки лишь в исходном коде странице, а физически никуда не попадают или сдвинуты из области видимости за границы обычного монитора на 10000 пикселей. А поскольку таких мониторов не бывает, то поисковая система понимает, что данные действия нужны для того чтобы обмануть поисковик, а не для информирования посетителя сайта.

Фильтр за входящие ссылки

Как правило действует исторически по сайту в случае, если по сайту были эпизоды платного продвижения с низким ссылочным бюджетом. Какие ссылки можно купить с низким бюджетом? Только дешевые. Дешевые равно доступные. Доступные – означает, что сайты продающие эти ссылки таким образом отдавали свой вес тысячам сайтов разных тематик. Пример. Сайт по производству варежек в Рязани вдруг ссылается на сайт по аренде спецтехники в Челябинске. А рядом стоит ссылка на сайты об оптовых поставках галош и техниках усиления продаж в отделе сбыта.

Снимается фильтр комплексом мероприятий по улучшению как самого сайта, так и по снижению влияния ссылочной массы на страницы.

Фильтр за отсутствие уникального смысла

Система интеллектуальных семантических маркеров в поисковых системах, и в Яндексе в особенности, в состоянии определить насколько много принципиальной новой информации содержится на сайте. Неплохо если на сайте присутствует блог, новостная лента, обзоры и сравнения товаров и услуг.

Фильтр за вирусы на сайте

В случае если на сайте много уязвимостей, или регулярно возникает повторные инвазии вредоносного кода на сайт накладывается сначала фильтр за вредоносное содержимое, а потом сайт выпадает из поиска полностью до полного устранения причин и ручного подтверждения устранения. Самое интересное, что об уязвимостях Вы можете не знать, а вот Яндекс знает наверняка. Хороший способ проверить эту причину отсутствия сайта в результатах поисковой выдаче на первых местах посмотреть в Яндекс.Вебмастер историю проблем по сайту.

Фильтр за отсутствие технического прогресса (downtime фильтр)

Фильтр накладывается, если сайт находится на старом хостинге или, к примеру, на сервере находится еще 15 сайтов. В такой ситуации время загрузки сайта в отдельных случаях может превышать несколько секунд. А также в случае, если сайт сделан на устаревшей версии CMS и давно не обновлялся. В любом случае, господа, Яндексу виднее что лучше показывать в своей выдаче – сайт с ультра современным дизайном или сайт сделанный за 1 час на старом и медленном движке. Логически понятно что медленный сайт лучше :)

Белое продвижение сайтов

Для того чтобы заниматься непосредственно продвижением сайта, следует сначала снять действие всех фильтров поисковых систем. Методика проста - мы вычисляем подробным аудитом сайта особенности сочетания фильтров, действующих на сайт. В комплексе действий "белого" продвижения сайтов мы обычно снимаем действие фильтров в первые 1-2 месяца, чего бы нам это не стоило, для того, чтобы планомерно заниматься повышением позиций сайта в поисковых системах в последующем.

А теперь Квест

Если у Вас есть подозрения на то, что по Вашему сайту действуют какие-либо фильтры, можете написать лично мне. Случается, что я отвечаю. Как это сделать? Это и есть Квест (в переводе с английского – загадка). Если не найдете ответ – пишите на общую почту с пометкой для Полищука Александра или звоните нам


Новости

 

Евразийская Неделя Бизнеса 2016г.

Александр Полищук в качестве докладчика по интернет маркетингу на Eurasian Business Week г. Екатеринбург....

10 апреля 2016
Мы забили болт на новости)

BLABLABLA лучшие BLABLABLA успех BLABLA ТОП1...

10 апреля 2016
Семинар по продвижению сайтов

Участие бесплатное, запись обязательна...

19 октября 2015
Больше новостей...

Статьи

 

Продвижение без ссылок в Екатеринбурге - продвижение контентом в эру после Минусинска

Настал минусинск. Что делать? Как продвигаться без ссылок? Контентом, как же еще....

13 октября 2015
Белая оптимизация или как избежать фильтров Яндекса

На этот раз расскажу о том, за что можно получить фильтр и бан в Яндексе при неверных методах раскрутки и как этого избежать – ...

13 октября 2015
Как получить лучших клиентов для своего бизнеса

Для того, чтобы привести клиентов, которые будут для вашего бизнеса лучшими, а именно: они будут адекватны вашему бизнесу, ваше...

13 октября 2015
Больше статей...

 

©2009-2015 «АкулаВеб»

E-mail: 603600@603600.ru
Телефон: +7 (343) 383-00-31

Москва
+7 (499) 404-13-51
Серебряническая наб, 29,
ДЦ «Silver City»
Екатеринбург
+7 (343) 383-00-31
ул. Малышева, 36,
БЦ «Деловой Центр»
карта сайта Мы в vk Мы в twitter Мы в facebook Мы в g+