Поисковый запрос - это вопрос, введенный в графу поиска Яндекса или Гугла («какого цвета радуга», «сколько ног у паука»). Запросы могут быть как высокочастотными (вводятся чаще всего), так и низкочастотными (используются наиболее редко), соответственно, между ними есть среднечастотные запросы. Зачастую под запросами понимают ключевые слова, и такая путаница ошибочна: запрос - это полностью сформулированная фраза или предложение, а ключевые слова и словосочетания являются частью поискового запроса.
Вы - пользователь интернета, и для поиска конкретной информации пользуетесь услугами сайтов - поисковиков. Вводите поисковый запрос, нажимаете «найти» - и вот она, заветная информация. Взглянем на ситуацию с другой стороны: вы - владелец интернет-ресурса и делаете все возможное, чтобы ваш сайт попал в топы поисковой системы. Над вашим ресурсом потрудились сеошники (специалисты пооптимизации сайтов), но, увы - сайт так и не продвинулся вверх, на первые страницы поисковой системы. В чем может быть проблема?
Работа по продвижению сайта включает в себя работу и с поисковыми запросами: данная информация интересна в первую очередь для пользователей, которые хотят продвинуть собственный сайт. Для того, чтобы выбрать оптимальный вариант для своего ресурса, необходимо ознакомиться с так называемойчастотностью поисковых запросов (если вы работаете с Яндексом).
С ключевыми словами работают те же специалисты-оптимизаторы. Статистика частотности позволяет отследить, какое количество раз использовалось слово или словосочетание. Также Яндекс показывает статистику ассоциативных запросов (поисковые запросы, которые созвучны по смыслу первоначальному запросу, к примеру, «легковые автомобили» и ассоциативный запрос «летние шины»). Можно спросить: а зачем вообще заниматься подсчетом статистики? Для того, чтобы подобрать для своего ресурса оптимальные поисковые запросы, которые являются залогом высокой посещаемости сайта.